Содержание статьи
Выход из строя подшипников, как правило, обусловлен износом детали. Неисправность узла приводит к нарушениям в работе оборудования. Если механизмы сбоят, возможно появление вибраций, в результате чего снижается эффективность устройства. Даже качественные и оригинальные упорные роликовые подшипники при интенсивной эксплуатации начинают изнашиваться и ломаются. Причем износ может произойти намного раньше, если при монтаже будут допущены ошибки.
Неисправности и их причины
Краткий обзор причин выхода из строя деталей:
- Неправильный выбор. При покупке приспособлений необходимо ориентироваться на технические параметры и характеристики оборудования. Нагрузки на детали должны соответствовать нормам, иначе преждевременного износа не избежать.
- Ошибки при монтаже. Неправильная установка тоже способствует более быстрому изнашиванию запчастей. Если способ монтажа подобран неверно, механизм может выйти из строя практически сразу.
- Проблемы со смазкой. Если смазочного вещества недостаточно, это приведет к излишнему трению детали. В итоге металлическая поверхность изнашивается значительно быстрее и разрушается, возможно отслоение. Переизбыток смазки может нарушить стабильность работы агрегата.
- Несоответствие смазки техническим параметрам детали. Характеристики расходного материала должны соответствовать условиям использования. К примеру, если речь идет об агрегатах с высокой скоростью вращения, рекомендуется использовать более вязкую смазку.
- Загрязнение. Нарушение герметичности может привести к попаданию пыли и посторонних предметов внутрь корпуса. Мусор и влага, абразивы становятся причинами более быстрого износа рабочих поверхностей. Крупные частицы наносят серьезный ущерб подшипникам (вплоть до выхода из строя).
- Перегрев устройства. Слишком высокая температура может привести к расширению корпуса приспособления. В итоге это становится причиной увеличения зазоров, а также изменения параметров и свойств смазки. Критический нагрев приводит к поломке детали, способствуя ее разрушению изнутри.
Большинство проблем, как правило, связано с неправильным монтажом или несвоевременным обслуживанием. Регулярное ТО помогает обнаружить неполадки и гарантирует стабильную работу оборудования.
Как определить степень износа
Существует несколько уровней износа, рассмотрим их на примере автомобильных подшипников:
- На поворотах, при выполнении разворотов загруженного автомобиля появляется еле заметный гул. Деталь начинает изнашиваться, но эксплуатация машины допускается.
- Появляется гул при повороте незагруженного авто. При этом нагрузка на ходовую часть небольшая. Необходима диагностика неисправности.
- Шум есть всегда на загруженном авто. Лучше ограничить эксплуатацию машины. Необходимо выполнить диагностику подвески.
- Гул не утихает даже при движении на незагруженном автомобиле. Когда транспортное средство входит в поворот или выполняет другие маневры, звуки усиливаются. Лучше воздержаться от эксплуатации машины, поскольку это может быть опасно.
- Появляется громкий хруст. Если диагностику не выполнить вовремя, симптомы меняются. В таком случае причину следует искать в вышедшем из строя сепараторе. Если деталь не справляется со своей первостепенной функцией, ее нужно менять в обязательном порядке.
О неисправности может сообщить вибрация узла. Потенциальных причин проблемы очень много, но сразу нужно выполнить диагностику именно подшипника.
Источник: сайт tbbs.ru
Отправить