Помогаем избавиться
от проблем
а также делимся полезными советами
Калькулятор калорий
Наш онлайн калькулятор калорий посчитает калорийность, белки, жиры и углеводы ваших самых любимых блюд и продуктов.
Лунный календарь
Лунный календарь на 2019 год откроет вам свои секреты успеха, богатства, удачи в любви.

Как научить ребёнка кататься на роликах

Катание на роликовых коньках, как один из способов развлечения в летнее и, частично, осеннее время года, замечательно зарекомендовало себя как среди детей и молодёжи, так и среди взрослых людей. Это объясняется, в первую очередь, тем, что с их помощью можно одновременно весело проводить время, играя в различные игры (например, хоккей на асфальте), и при этом ощутимо сбросить лишний вес, поскольку в процессе езды на роликах задействуются практически все мышцы: основную нагрузку принимают ноги, руками производятся отталкивающе-загребающие движения, придающие импульс ходу, все мышцы же спины «следят» за правильной осанкой и её положением.

Как научить ребёнка кататься на роликах

Ролики также могут послужить своеобразным предварительным этапом обучения катанию на классических зимних фигурных или хоккейных коньках: принцип движения абсолютно тот же, лишь с тем исключением, что на последних требуется чуть больше чувствовать баланс собственного тела в силу меньшей площади соприкосновения трущихся элементов.

Выбор роликовых коньков

Очевидно, что быстрее всего научиться кататься на роликах возможно лишь на таких коньках, что обеспечивают наилучшее трение и сцепление с асфальтом. Хоть в конструкции роликов ничего замысловатого и нет, некоторые производители предпочитают экономить на материалах колёс, что приводит к тому, что при езде на подобных коньках ребёнка трясёт, будто бы он едет по ухабам и ямам. Поскольку ребёнок только учится кататься, необходимо заранее подумать о том, чтобы на роликах была предусмотрена возможность установки тормозной системы.

Важно понимать, что ролики, в отличие от коньков, ни в коем случае нельзя покупать на вырост или для двух детей одновременно хотя бы потому, что шерстяной носок летом надевать никто не станет. Внутренняя форма ролика должна если не в точности, то на 95% описывать форму стопы. Нога не должна внутри них хоть в какую-либо сторону двигаться, даже на миллиметр-два, она должна быть в них чётко зафиксирована, максимально крепко. Это необходимо для:

  1. Быстрого обретения «чувства» ролика и, как следствие, техники.
  2. Полного контроля над роликом, что особенно необходимо в каких-то экстренных ситуациях, например, когда следует куда-либо резко повернуть.
  3. Предупреждения появления мозолей и подошвенных бородавок.
  4. Увеличения времени катания (чем крепче зафиксирована нога, тем меньше устаёт ребёнок).

Поскольку спрос на ролики только растёт, в спортивных магазинах можно без труда найти марки среднего класса, которые отвечают всем перечисленным выше требованиям. Многие тренеры по физической подготовке фигуристок и хоккеистов, ученики которых занимаются летом именно на роликах, советуют приобретать продукцию от Roller Blade, Roces, Seba и Powerslide.

Если выбранная модель подходит к стопе по своей длине и ширине, то приобретать тут же коньки не стоит: надо дать им немного времени показать себя. Ребёнок должен хотя бы немного походить в них в магазине, буквально 10 минут. Если его неопытная нога после этого не устала, то это подтвердит правильность выбора, в противном случае же лучше примерить другую пару.

Приобретение аксессуаров

Очень часто продавцы-консультанты, видя, что ролики ребёнку покупаются в первый раз, советуют приобрести различные индивидуальные средства защиты: наколенники, шлем, локтевики и пр. Выбор здесь должен основываться на сугубо индивидуальных предпочтениях, поскольку в подавляющем большинстве случаев данные средства делают процесс передвижения более стеснённым и несколько неудобным, а дети, едва оказавшись чуть дальше от взора родительских глаз, сразу же снимут мешающие вещи.

Кстати, достаточно распространено мнение, что без падений процесс обучения катанию на роликах невозможен. Оно, конечно, имеет право на жизнь, но следует учитывать, что пошло оно больше благодаря тому, что раньше ролики были изготовлены из достаточно жёстких материалов, «благодаря» которым рама и сам ролик подскакивали от малейшей трещины в асфальте. Сейчас колёса коньков гораздо мягче и способны спокойно перенести подобные неровности.

Частота падений также зависит от выбранного ребёнком стиля катания: зачастую дети стараются разогнаться как можно быстрее в самые первые дни на роликах, что, разумеется, и приводит к падениям и, как следствие, травмам, ушибам и ссадинам. Если же ребёнок предпочитает сначала удостовериться в своих силах, то и улучшенные средства защиты ему не понадобятся, хватит обычных наколенников.

Первые шаги и движения

Перед тем, как начинать непосредственно обучение катанию, следует объяснить ребёнку, как стоять на ногах, дабы они не разъезжались в разные стороны. Ноги не должны стоять идеально ровно, словно по стойке «Смирно», но их носки должны быть направлены друг к другу под небольшим углом. Одна нога при этом должна чуть выходить вперёд, сантиметров на пять-семь.

Первые шаги и движения на роликовых коньках

Перед тем, как одевать ролики на ребёнка, важно проследить за тем, чтобы он предварительно чуть разогрелся, выполнив пару приседаний. Это необходимо для маленького организма, ещё не привыкшего к такого рода нагрузкам.

Выше упоминалось, что залогом долгого и приятного катания является правильное положение спины, что верно распределит нагрузку. Итак, оно определяется:

  1. Чуть наклонённым вперёд корпусом, будто необходимо что-то поднять с высокого стола;
  2. Согнутыми коленями (в таком состоянии они готовы к резким поворотам, разворотам и другим движениям);
  3. Вытянутыми руками вперёд, поочерёдно сменяющими друг друга;
  4. Находящимся впереди одним роликом, что является ведущим (именно он задаёт вектор движения).

Очень важно разъяснить ребёнку, что не следует бояться упасть, поскольку через это проходили все, даже самые опытные роллеры.

На этапе определения наилучшего положения для передвижения следует пресекать все попытки ребёнка куда-либо наклониться или свернуть. Если видно, что он испытывает дискомфорт, об этом следует прямо спросить (дело может быть в роликах, стельке и т.п.).

Понять, как необходимо двигаться, можно с помощью одного простого упражнения: следует всего лишь стоять на роликах и аккуратно наклоняться вперёд, после прогибаясь назад. Таким образом, ребёнок сам поймёт, как именно стоять на коньках ему легче всего. Как только оптимальное положение найдено, можно пробовать двигаться без включения рук, держа их просто чуть впереди, на ширине плеч. Если с ребёнком находится двое родственников, то освоить азы передвижения можно ещё быстрее: одному следует лишь чуть подталкивать ребёнка под плечи, направляя его к другому.

Ни в коем случае нельзя толкать ребёнка в спину! Это чревато потерей равновесия вследствие оказания давления в поясницу и, как следствие, падением на лицо.

Упражнения, направленные на улучшение техники катания

Как только будущий роллер сообразил, как держать равновесие и не бояться потенциального падения, следует понемногу подводить его к чуть более усложнённым упражнениям, которые заостряют внимание на том или ином элементе катания:

Упражнения на роликовых коньках

  1. «Лыжные ролики». Упражнение акцентирует внимание ребёнка на чувстве колёсиков ролика, помогая понять принцип их движения. Для выполнения упражнения следует передвигать ноги скользящими движениями без отрыва пяток от земли подобно тому, как это делают на прогулочных лыжах.
  2. «Кружки». Упражнение оттачивает навык владения роликом, вследствие чего ребёнок окончательно понимает, что конёк – это буквально продолжение ноги. На асфальте предварительно следует нарисовать несколько относительно небольших кругов. Начальное положение – пятки вместе, носки разведены в стороны. Смысл упражнения заключается в том, что ребёнок, освоив выполнение предыдущего, должен докатиться до круга, развести ноги по длине, огибая его. Несколько кругов необходимо для того, чтобы ребёнок понимал, что не стоит расслабляться ни на секунду. В конце маршрута можно сделать широкий разворотный полукруг.
  3. «Восьмёрка». Классическое упражнение, знакомое каждому хоккеисту: необходимо двигаться вперёд, скрещивая и разводя ноги так, чтобы они описывали заданную цифру. Фактически «восьмёрка» — чуть усложнённый вариант «кружков».
  4. «Змейка». Это упражнение наверняка знакомо всем родителям ещё со сдачи экзаменов на получение автомобильных прав. Его смысл и принцип абсолютно идентичны.
  5. «Ломаная». Данное упражнение является повторением всех предыдущих с добавлением новых элементов: цель заключается в прохождении не плавного маршрута, который описывать должен в пространстве ломаную линию, соединяющую какие-либо точки (флажки, конусы, бутылки с водой и т.п.).

Важно отметить, что выполнение данных упражнений – не универсальный ключ к обретению контроля своего тела ребёнком, но настоящий практический путь, который поможет понять, что именно может сковывать движения и над чем в будущем необходимо усерднее поработать.

Если отвести на выполнение упражнений хотя бы два дня (по три-четыре часа в день), то практически наверняка каждый ребёнок сможет освоить принцип передвижения на роликах.

Техника торможения

Как только ребёнок научился кататься на роликах и относительно быстро доезжать из одной точки в другую, ему наверняка захочется почувствовать на себе скорость и испытать весь азарт погони за другим роллером. И вот здесь есть очень важный момент: умеет ли он правильным образом тормозить.

Техника торможения на роликовых коньках

Как известно, тормозить на роликах можно с использованием штатного тормоза, который представляет собой пластмассовую, прорезиненную на конце, дугообразную деталь, крепящуюся примерно на уровне щиколотки и заканчивающуюся на расстоянии сантиметра от земли (этот параметр настраиваем, потому можно как поднять тормоз, так и опустить).

Штатный тормоз как раз подходит для начинающих: им просто пользоваться, его установка не занимает слишком много времени, а устройство настолько простое, что попросту нечему ломаться, потому и подвести он не может. Процесс торможения можно описать вкратце следующим образом:

  1. Ролик, на котором закреплена тормозная система, чуть выставляется вперёд (предпочтительнее, чтобы тормоз был установлен на ведущей ноге).
  2. Постепенно, не резко, необходимо переносить вес на пятку, будто бы желая на неё встать. Едва почувствовав, как тормоз касается земли, ребёнок должен продолжать торможение, не боясь возможной лёгкой тряски.

Очевидно, что резко ставить ногу с роликом на пятку – значит, в 50% случаев обеспечить полёт вперёд через голову. Это можно сравнить с резкой остановкой велосипедиста, внезапно решившего использовать передний тормоз, а не задний.

Но тормоз имеет ряд недостатков, главным из которых является его постепенное истирание и, как следствие, необходимость приобретения нового. Потому каждый ребёнок должен уметь тормозить и естественным путём, без использования штатной тормозной системы. Ниже приведён ряд способов, с помощью которых можно быстро и эффективно затормозить:

  1. Слаломный метод, заключающийся в создании собственного тормозного пути, напоминающего змейку. Большая скорость, набранная в начале маршрута, будет постепенно гаситься вследствие прохождения нескольких поворотов. Ребёнку же при этом желательно активно использовать руки, которые дополнительно будут помогать ему удерживать равновесие.
  2. Выкат на газон или грунт. Этот метод в некоторой степени можно отнести к экстренным, применяться должен только в случае крайней необходимости. Его также лучше освоить заранее, поскольку он чреват падением. При этом ребёнок должен понимать, что если пришлось затормозить выкатом, то после того, как стало возможно вернуться на асфальт, необходимо прочистить пространство меж колёсами, так как попавшая грязь или мелкие камни могут сильно ухудшить сцепление с дорогой.
  3. Торможение юзом или разворотом. Достаточно оригинальный метод торможения, который заключается в использовании вынесенной ноги в качестве преграды несущей. Нога, вынесенная вперёд, ставится перпендикулярно второй так, чтобы крутящиеся колёса погасили скорость через трение юзом. Если возможно осуществить разворот, то первую ногу ставить можно не под прямым углом, но под достаточно крутым.

Правильное падение

Падения – часть обучения катанию, потому следует проследить, чтобы ребёнок падал правильно, дабы он случайно сильно не ушиб жизненно важные органы. Идеальное падение — такое, при котором основной удар приходится на колени, а после – на локти и уже остальные части тела. При нём гораздо меньше вероятность получить чувствительный удар в голову или в другие важные органы.

Правильное падение на роликовых коньках

Падать всегда следует вперёд, ни в коем случае не на спину! Абсолютно все падения, что приходятся на заднюю часть тела, очень чувствительны и после долго напоминают о себе.

Выводы

Поскольку практически любого ребёнка достаточно легко отвлечь, следует грамотно подойти к выбору места для обучения катанию. Чем больше красочных витрин, симпатичных деревьев, прудов и прочих увлекающих детей элементов в парке или на площадках – тем выше шанс того, что маленький роллер научится кататься неосознанно, постоянно оглядываясь по сторонам.

Кататься на роликах поначалу ребёнок должен либо с семьёй, либо в компании друзей, что уже освоили все принципы передвижения. Находясь в такой компании, он будет вновь и вновь пытаться передвигать ноги верным образом, что и приведёт к успеху.

Видео: основы катания на роликовых коньках

(Рейтинга пока нет)
Советуем почитать


Оставить комментарий

Отправить

avatar
wpDiscuz

Комментариев пока нет! Мы работаем чтобы это исправить!

Комментариев пока нет! Мы работаем чтобы это исправить!