Содержание статьи
В наше время практически в каждом доме и квартире установлены счётчики воды, фиксирующие её реальный расход и тем самым позволяющие значительно экономить на оплате. Однако водосчётчик, как и любой другой прибор со временем подвергается износу и данные, которые он фиксирует, не являются точными. Они могут быть увеличенными или уменьшенными. В первом случае потребителю придётся оплачивать за лишний объём воды, который он реально не использовал. При заниженных показаниях в проигрыше остаются сами коммунальные службы. Чтобы исключить подобные ситуации, проводят поверку счётчиков воды – комплекс операций, позволяющих подтвердить соответствие прибора его метрологическим характеристикам.
Периодичность проведения поверки
Поверка приборов учёта воды является обязательной процедурой, которая должна проводиться по инициативе самого потребителя, что прописано в Жилищном кодексе РФ, Федеральном законе о поверке и правилах предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений. Поверка должна проводиться в соответствии с указаниями завода-изготовителя, размещёнными в техническом паспорте прибора. Этот документ содержит следующую информацию о водомере:
- соответствие прибора эксплуатационным характеристикам;
- дату первичных испытаний;
- межповерочный интервал;
- условия эксплуатации.
Важной информацией для потребителя является дата первичных испытаний водосчётчика. Установка даже нового прибора с истекающим межповерочным интервалом требует проведения своевременной поверки или замены устройства.
Межповерочный интервал зависит от модели счётчика, но, как правило, для приборов учёта холодной воды он составляет 6 лет, а горячей – 4 года. Такая разница связана с быстрым образованием накипи при высокой температуре, что влияет на работоспособность прибора. Также проблемы с работой счётчиков могут возникать при засорении фильтров, попадании в механизм мусора и минеральных веществ. Что касается отдельных импортных приборов, то особенности их конструкции позволяют проводить поверку раз в 10–15 лет.
Также владелец квартиры должен провести поверку прибора при видимых поломках, срыве пломб, некорректности в работе прибора.
Сущность процедуры поверки
Поверка водосчётчиков может проводиться прямо дома у потребителя без демонтажа или в лаборатории. Большинство собственников предпочитают проводить поверку на месте, так как это более выгодно с экономической точки зрения.
Процедура поверки включает:
- Визуальный осмотр водосчётчика с целью выявления явных повреждений.
- Прочистку фильтра в случае его засорения.
- Закрепление ослабленных соединений для предотвращения протечки воды.
- Сравнение показаний счётчика с показаниями эталонного прибора.
При отсутствии отклонений от эталона или незначительных отклонениях счётчик считается пригодным для дальнейшего использования, что фиксируется в поверочном акте и свидетельстве поверки прибора. Специалист, проводящий данную процедуру, передаёт сведения о проведении поверки в Государственную информационную систему учёта средств измерений «Аршин». При значительных отклонениях водосчётчик подлежит замене.
Если потребитель не организовал своевременно поверку своих приборов учёта воды, то показания этих счётчиков аннулируются управляющей компанией и владельцу жилья придётся платить за воду по другим тарифам, как для лиц, в чьих домах не установлены счётчики воды.
Кто проводит поверку?
Данную процедуру могут проводить, как государственные, так и частные компании при условии наличия у них аккредитации. Только аккредитованные метрологи имеют право занести результаты поверки в «Аршин». В Москве и Санкт-Петербурге множество компаний оказывает услуги в области метрологии. Для того чтобы оказать помощь жителям этих городов в выборе подходящей организации для проведения поверки, создан специальный сайт рейтинга компаний, предоставляющих данную услугу. Перейдя по ссылке https://poverka-ceny-otzyvy.ru, житель Москвы или Санкт-Петербурга найдёт список компаний своего города с ценами на услуги, контактами и графиком работы. Здесь же отмечается наличие аккредитации. Важной особенностью этого сайта является то, что любой заказчик имеет право оставить отзыв о работе компании, в котором отражает пунктуальность и вежливость сотрудников, навязывание дополнительных услуг и общее качество обслуживания. При этом отзывы подозрительного содержания для искусственной накрутки рейтинга блокируются модераторами сайта. Всё это помогает владельцам жилья выбрать ответственных исполнителей, которые проведут качественную поверку прибора в максимально короткое время и за приемлемую цену.
Отправить