Помогаем избавиться
от проблем
а также делимся полезными советами
Как избавиться от

Как тормозить на мотоцикле: полезные советы

Мотоцикл по праву считается рискованным видом транспорта, в большей степени потому, что техника такого рода имеет лишь 2 колеса. Опытные байкеры в один голос твердят, что неотъемлемой частью езды на мотоцикле считается умение правильно тормозить. За счёт неустойчивости транспорт легко заваливается на бок, что приводит к аварийно-опасным ситуациям. Нередки случаи, когда новички отторжмаживаются до полной блокировки колёс, провоцируя падение и так называемую «скользячку» (скольжение мотоцикла по асфальту).

Как тормозить на мотоцикле

Риски торможения на мотоцикле

Байкеры с опытом не понаслышке знают, что торможение нужно отрабатывать долго и нудно. Такой ход исключит преждевременный износ деталей, а также предотвратит возможное ДТП.

  1. Первостепенная ошибка, которую совершают начинающие райдеры, заключается в полном выжимании педали заднего тормоза. При этом мотоциклист также открывает ручку газа, что приводит к заносу транспорта. В подобной ситуации практически невозможно выровнять мотоцикл, итог один — падение.
  2. Особенно рискованным становится торможение на мотоцикле в холодную погоду, когда асфальт недостаточно прогрет. При таких условиях резина плохо «цепляется» за покрытие, вследствие чего длина тормозного пути увеличивается. То же самое относится к езде во время дождя, когда пыль прибивается к дороге, образуя скользкое полотно.
  3. Частой ошибкой, совершаемой мотоциклистами, принято считать чрезмерно замедленную реакцию и неопытность. Новичок не успевает сконцентрироваться и воспользоваться двумя тормозами одновременно, это приводит к потере контроля над транспортным средством.
  4. В большинстве случаев аварии происходят по причине некорректно оценённого расстояния до движущегося спереди ТС, веса мотоцикла и площади соприкосновения резины с покрытием.
  5. Неопытные мотоциклисты часто забывают использовать педаль заднего тормоза, вследствие чего в экстренных ситуациях пытаются остановиться передним. В результате такого исхода событий блокируется колесо, что, опять же, провоцирует неминуемое падение.

Обычное торможение на мотоцикле

При езде по ровному покрытию, устеленному по прямой линии, пятно контакта переднего колеса с асфальтом не намного меньше заднего. Во время торможения развесовка шин меняется под действием различных факторов, будь то открытие/закрытие газа или возможные неровности.

В результате этого переднее колесо загружается больше, именно поэтому тормозной путь преодолевается с использованием ручного тормоза. В случаях, если торможение будет производиться задним тормозом, тормозной путь автоматически увеличивается в 2—2,5 раза, поскольку в этой части мотоцикла колесо не загружено.

По этой причине даже начинающие байкеры знают, что нужно тормозить ручным тормозом (передним), однако не стоит забывать про ножной, поскольку при торможении вес автоматически распределяется и на заднюю ось. Это говорит о том, что использование ножного тормоза в начале процесса торможения поможет провести процедуру плавно и в разы быстрее. Рассмотрим примерную аналогию.

Чтобы правильно затормозить в максимально короткий срок, для начала подожмите задний тормоз. Вы почувствуете, как мотоцикл «проседает», после этого уверенно, но не до конца выжмите передний тормоз. Развесовка перед-зад должна находиться в соотношении 60:40%, всё зависит от длины тормозного пути.

Экстренное торможение на мотоцикле

Передвигаясь по городу, многие мотоциклисты не раз сталкиваются с экстренными ситуациями, которым их подвергают другие участники движения. Отсюда появляется необходимость экстренного торможения, которое в обязательном порядке необходимо освоить.

Экстренное торможение на мотоцикле

Прежде всего, сядьте на мотоцикл правильно. Отодвиньте таз от бака максимально далеко, при этом зажмите коленями бак, сгруппировавшись. Расправьте руки в локтях, ни в коем случае не складывайте их. Далее руководствуйтесь инструкцией, описанной ниже.

Полностью закройте газ и начинайте плавно выжимать задний тормоз, ни в коем случае не надавливайте на него до упора, иначе колесо заблокируется. Убедитесь, что мотоцикл расположен вертикально (перпендикулярно покрытию, не под углом).

Отодвиньте таз от бака, чтобы загрузить заднее колесо, восстанавливая баланс. По-прежнему держите ступню на ножном тормозе, а два пальца — на ручном. Придавите ещё раз задний тормоз, затем немного на передний (около 15—20%), до конца выжмите сцепление, оцените степень нажатия на оба рычага. Если вы заблокировали колесо, отпустите нужный тормоз, дождитесь восстановления работы.

Торможение на скользкой дороге

Вышеописанное экстренное торможение заключается в использовании по большей части заднего тормоза. Аналогичным образом проводится остановка мотоцикла на дорогах со скользким покрытием (гололёд, дождь, песок и пр.).

Однако существуют особенности, которые необходимо учитывать. Навсегда запомните, что при остановке на песке тормозной путь увеличивается в 3,5—5 раз, то же самое относится к езде во время дождя (особенно опасными считаются первые капли, которые прибивают пыль к асфальту).

Первое, что необходимо сделать, если вам нужно затормозить, — сосредоточиться. После этого начинайте оттормаживаться задним колесом, стараясь выровнять мотоцикл. Далее продолжайте нажимать ножной тормоз, добавив к нему ручной (порядка 20%).

Когда вы стабилизируете мотоцикл, продолжайте торможение, но не допускайте блокировки колёс. Если это произойдёт, отпустите нужный рычаг, дождитесь возобновления работы.

Торможение на мотоцикле требует концентрации и внимания к мелочам. Подобный навык приходит с опытом, ему нельзя научиться на 2—3 дня. При езде по ровной прямолинейной дороге используйте передний тормоз в сочетании с задним (около 35—40%), в экстренных ситуациях загружайте заднюю вилку, делайте упор на ножной тормоз.

Видео: как тормозить на мотоцикле

(Рейтинга пока нет)
Советуем почитать
Оставить комментарий

Отправить

avatar

wpDiscuz

Комментариев пока нет! Мы работаем чтобы это исправить!

Комментариев пока нет! Мы работаем чтобы это исправить!